Рашад Бабаев: серый – цвет радости

Когда говорят про Рашада Бабаева, привычно употребляют термин «нефигуративная живопись». Это не совсем справедливо: Рашад – человек универсальный. Адвокат по первому образованию, он и в актуальном искусстве способен защитить честь любого направления. Художник делал остроумные инсталляции, концентрируя внимание зрителя не на визуальных, а на обонятельных эффектах. Расписывал стены граффити. Три года назад разместил в городской среде масштабный коллаж, посвященный путешествию Микеланджело Антониони в Баку…

Кинематограф – еще одно увлечение Рашада. И если на полотнах он позволяет себе абстрактные композиции, то его сценарии предметны и конкретны. Владение словом – безусловное преимущество для современного художника, поскольку неискушенный зритель часто спрашивает: «Что вы имели в виду?» Недавно Рашад Бабаев дебютировал как режиссер, сняв фильм «Пассажир» – экранизацию им же написанного сюжета.

Без названия. 2014

«Не то чтобы эта работа была важнее других – возможно, она просто открыла для меня новый коридор. Я не припоминаю внешних событий, которые бы повлияли на мое творчество – никаких землетрясений и прочих катаклизмов. А вот внутренние переживания всегда присутствуют. В большинстве моих полотен доминируют яркие краски, здесь же я добился сочетания минимализма и экспрессии, как бы противоречиво это ни звучало. Эта работа еще больше укрепила во мне желание создать серию в глухих тонах. При этом, несмотря на темные оттенки, картина вышла радостная, хотя кому-то может показаться наоборот.

Я хочу попробовать писать жизнерадостные полотна, используя лишь оттенки черного и серого. Люди привыкли ассоциировать такие цвета с чем-то негативным, но, возможно, это лишь стереотип восприятия. Мне вообще порой кажется, что реальность навязана нам кем-то, и мы принимаем вещи, не задумываясь, каковы они на самом деле. Чтобы изобразить ветер, необязательно писать мчащиеся облака. Я могу оставить полотно в покое, если у меня возникает ощущение, что работа сама живет и дышит, – пусть даже холст местами почти не тронут».

separator-icon
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»