Фотограф Эмин Мазерс: цвета города
Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Я назвал это фото «Каспийские роботы» – из-за фонтанов на переднем плане. Когда-то они били в море, но уже не работают. Таким город видят люди, попадающие в Баку через Морвокзал».

Смотреть на Баку как на незнакомое экзотическое место фотограф Эмин Мазерс учился у приезжающих в город иностранцев. Он и сам много путешествовал по другим странам, а теперь перенастроил оптику на родной город.

Эмина с детства интересовало визуальные искусство: сначала он рисовал, потом в поисках более функционального применения своим творческим способностям пошел учиться на дизайнера интерьеров. Но этот путь показался слишком длинным, а создавать что-то хотелось как можно скорее. «Я подумал, что фотография – самый быстрый способ: нажал, и изображение готово. Не надо рисовать, не надо чертить. Со временем я понял, что одним нажатием на кнопку дело не ограничивается. Все, что происходит до и после этого, – единый долгий и очень важный процесс».

Сейчас Мазерсу 31 год, и десять из них он фотографирует. Первые пять лет ушли на совершенствование техники, на то, чтобы научиться в любую секунду быть готовым запечатлеть нужный кадр. Только потом пришло время собственных проектов. Одним из них стал недавно представленный альбом стрит-фотографии Emergency Door of the Museum. 104 снимка для него были сделаны в 2019–2020 годах.

Какое-то время Баку казался Эмину серым, но благодаря книге все изменилось: «Просто осенью, зимой и весной чаще пасмурно, и облака гасят цвета города. А летом Баку яркий, очень фотогеничный». Город быстро обновляется, и пристальный взгляд фотографа позволяет Эмину отслеживать эти изменения. «Чтобы кадр, особенно стрит-кадр, получился настоящим, нужно находиться здесь и сейчас», – говорит он.

Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Это самый известный пирс Баку. Раньше он был деревянным, а потом его укрепили, и он стал стилеобразующей частью Приморского бульвара. На снимке его как раз обновляют».

Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Водитель автобуса на конечной остановке ждет, пока пассажиры займут места. Мы не видим его лица, но образ очень узнаваемый».

Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Двор художников. В советские времена это был богемный уголок города, где жили и работали живописцы. Потом сюда пришел стрит-арт. Заходя во двор, чувствуешь, что здесь все пропитано искусством».

Фото: Эмин Мазерс, 2020

«За день до 20 января я пошел посмотреть, как готовятся к траурной дате, и поймал момент, как юноша на кране добирается до дальнего угла клумбы и ставит последний цветок».

Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Этот кадр – о промежутке между эпохами. Он сделан в пустом луна-парке, воплощающем для меня образ Советского Союза. Я не застал СССР, и новый город, силуэт которого здесь выступает фоном, мне тоже пока еще не знаком».

Фото: Эмин Мазерс, 2019

«Дворец Ширваншахов в таком ракурсе я чаще видел на снимках, чем вживую: он очень популярен у фотографов. Для кадра мне не хватало человека – и, о чудо, минут через 20 появилась девушка».

Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»