Картины Нияза Наджафова на выставке парижского салона
«Во тьме времен» Йорга Хермле

Две работы художника Нияза Наджафова участвовали в крупнейшей выставке парижского салона Art en Capital. Art en Capital впервые открылся в 2006 году. Он был призван объединить художников разных направлений, кураторов, коллекционеров и широкую общественность. Сегодня в проекте принимают участие две тысячи европейских и американских мастеров. В выставку входит четыре салона: Le Salon du Dessin et de la Peinture à l’Eau («Рисунок и акварель»), Le Salon Comparaisons («Сравнения»), La Société des Artistes Français («Общество французских художников»), La Société des Artistes Indépendants («Общество независимых художников»). 

«Пиноккио» Нияза Наджафова

Le Salon Comparaisons возник в 1956 году, когда противостояние фигуративного и абстрактного искусства достигло наивысшей точки. По выставкам Le Salon Comparaisons можно проследить историю искусства второй половины XX века: здесь выставлялись Антони Тапиес, Cальвадор Дали, Ники де Сен-Фалль, Ман Рэй, Рене Магритт, Пикассо, Ив Кляйн, Пьер Алешинский и другие. 

«Боги танцуют» Фредерика Амблара

На этот раз экспозиция Le Salon Comparaisons была разбита на 27 cекций, соответствующих тому или иному направлению в искусстве. Cекцию «Экспрессионизм» курировал Йорг Хермле. Работы самого Хермле, Фредерика Амблара, Бернара Тома-Роде, Нияза Наджафова, Кристофа Бланка, Элизабет Уокер, Кристофа Фазо, Джоанна Флатау и других обнаруживают удивительную актуальность экспрессионизма в наши дни. 

«Облако над нашими желаниями» Бернара Тома-Роде

На картине Наджафова «Пиноккио» изображен человек с двумя венецианскими масками. Одна из них прикрывает лицо, другая служит набедренной повязкой. Лицо закрыто, и на нем не видно страха, одиночества, радости, восторга или отчаяния. Художник избавляется от личной и социальной истории персонажа; его фигура в глухих оттенках охры, коричневого и серого создает ощущение человеческой обнаженности. Нагота здесь анонимна и универсальна: этот человек мог жить в XVI веке, а может оказаться вашим соседом.

«Исступленно розовый» Джоанна Флатау

Как и сто лет назад, современные экспрессионисты показывают напряженность человеческого существования и эмоций, выразительность цвета. Они не изобретают новый вид модернизма, но находят новые смыслы в уже существующем.

separator-icon
«Тело к телу» Элизабет Уокер
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»