Работы современных аргентинских художников представлены в Баку
Ощутимая толпа. Марина Ротберг

Фантастические образы, смешение реальности и сновидений… На выставке в бакинском Музее современного искусства представлены разные по технике и стилистике работы современных аргентинских графиков.

Все участники выставки – обладатели международных премий, действующие преподаватели, постоянные гости биеннале современного искусства; их работы хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Каждый из пяти художников исследует не только возможности и нюансы выбранной техники, но и особенности зрительского восприятия. И эта игра завораживает, заставляя внимательно вглядываться в мельчайшие детали, рассматривать их под разными углами. Экспонаты объединяет нечто неуловимое, не оставляющее сомнений в том, что они могли быть созданы только на родине Борхеса и Кортасара.

Лапы в тарелке. Марсело Агилар

В работах Освальдо Жалила особенно чувствуется то, что российский и советский график Владимир Фаворский называл «воздухом белого листа». Графика Жалила лаконична, даже минималистична, но, несмотря на статичность образов, наполнена движением.

Гравюры и рисунки Марсело Малагамбы, напротив, полны деталей и всегда сюжетны. Малагамба – блестящий рисовальщик, виртуозно владеющий линией, но это тот случай, когда меньше всего хочется говорить о технике – перед нами самая настоящая магия.

Если Марсело Малагамба – маг линии, то Марсело Агилар – маг цвета. Его яркие образы не имеют никакого отношения к окружающему нас миру: листы населены странными существами, похожими одновременно на людей и животных. Агилар творит собственную поэтическую реальность – мифа, сна, зазеркалья.

Вчера. Пабло Дельфини

Совершенно иная по настроению цветная графика Марины Ротберг. Ее зазеркалье – где-то на границе с загробным миром. Впрочем, черепа и скелеты, отсылающие к индейским культам смерти, не вызывают страха. Возможно, потому, что пространство работ Ротберг герметично и зритель волен выбирать, остаться ему сторонним наблюдателем или шагнуть внутрь. 

Примерка шляп и 12 апострофов. Марсело Малагамба

Абстракции Пабло Дельфини отдаленно напоминают некоторые работы Франсиса Пикабиа и Пауля Клее. Великолепный книжный график с моментально узнаваемой стилистикой, Дельфини известен многочисленными экслибрисами. Любимое им сочетание книжного текста и рисунка – своеобразная перекличка с дадаистским коллажем, что, впрочем, только подчеркивает самобытную манеру художника.

separator-icon
Одежда для смерти. Освальдо Жалил
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»