Альбано Карризи: сокровища

Звезда «Сан-Ремо» Альбано Карризи не только поет. Он автор пяти книг, владелец огромного поместья, туристического комплекса и гостиницы, которую построил по собственному архитектурному проекту. Его винодельни производят 300 тысяч бутылок в год. Откуда в человеке столько энергии? Секрет Альбано прост: он получает радость от каждого занятия.

Первый оглушительный успех Альбано принесла песня Nel sole («на солнце»), записанная в 1967 году. Альбом разошелся общим тиражом 1 300 000 экземпляров. Созданный по мотивам его музыки фильм Nel sole вышел на экраны 19 декабря 1967 года и побил рекорд кассовых сборов для музыкальных фильмов, став вторым в Италии и 22-м во всей истории кинематографа.

После концерта в Баку Альбано устроил приятную вечеринку с вином Felicita, итальянской кухней и живой музыкой. Маэстро рассказывал о своих погребах, показывал слайды, затем устроил небольшой живой концерт в сопровождении бэк-вокала. Вновь звучала Felicita («Счастье – это ночной пляж и бьющая волна, счастье – это рука на сердце, полном любви…»), а по залу разливались волны энергии, идущие от знаменитого тенора. Поражало, насколько он прост и скромен в общении, с каким вниманием относится к каждому из гостей. Этот человек и сегодня, перешагнув 70-летний рубеж, по-прежнему в поиске и преодолении внутренних барьеров.

БАКУ: Этот вопрос вам наверняка задавали много раз. Вот и я не удержусь, чтобы спросить: что для вас лично felicita, счастье?

Альбано Карризи: Большая загадка. Я всегда говорю, что это такая рыбка-угорь, которую нельзя поймать: едва ее схватишь, она тут же выскальзывает из рук. И потому для меня гораздо более значимо понятие «спокойствие», чем «счастье». Но важно знать, что счастье существует, и очень важно уметь прочувствовать тот момент, когда оно к тебе пришло. Тогда можно реально ощутить, как приподнимаешься над землей и летишь… На самом деле я мог бы долго говорить о том, что такое счастье. Это когда мама ласкает своего ребенка. Это помогать людям, нуждающимся в твоей помощи. Это умение быть в согласии с самим собой…

БАКУ: Вы считаете себя поэтом?

А.К.: Иногда да. Поэзия – мой живительный источник. По сути, она помогла мне сделать главный выбор в жизни. Ведь ты всегда стоишь перед выбором: например, можешь стать гангстером, певцом или пилотом. Когда-то я сделал выбор интуитивно, но сегодня понимаю, что стал певцом, потому что внутри меня живет поэзия.

БАКУ: А была ли вероятность иного выбора?

А.К.: Нет, иначе я бы не был собой. Уже в шесть лет я знал, кем хочу быть. Я знал, что буду петь.

БАКУ: Вас поддерживали родители?

А.К.: Конечно, они говорили, что у меня прекрасный голос, но в то же время предупреждали, что он может начать ломаться, и неизвестно, чем это закончится. Однако я преодолел этот период. Знаете как? Не берег голос, как обычно делают в подростковом возрасте, а наоборот, занимался еще прилежнее, и просто не дал возможности связкам изменить тембр.

БАКУ: Вы любите рисковать?

А.К.: Да. И считаю, что риск – абсолютная необходимость, когда ты находишься в поиске правильных для тебя вещей.

БАКУ: Что вы подразумеваете под «правильными вещами»?

А.К.: Это очень индивидуальное понятие: каждый судит о том, что правильно, исходя из своей культуры, образа мыслей и мнения окружающих людей. Для меня правильные вещи – это мир и гармония с самим собой.

БАКУ: А с другими людьми? Для вас характерно конфликтовать?

А.К.: Думаю, это характерно для любого человека. Люди рождаются в конфликте – выходят рыбами из плаценты матери и вступают в конфликт с воздухом, чтобы стать людьми. Нашему приходу в свет уже сопутствует конфликт, который на самом деле и есть жизнь. А дальше мы вступаем в социум, в мир вокруг, который постоянно меняется. Представьте, что современный человек вдруг проснулся в одном из прошлых веков, – какой внутренний конфликт он испытает, обнаружив, как изменился мир! Даже невольно мы то и дело нарушаем чьи-то устои и культурные нормы. Так же как вселенная рождается из хаоса, человечество рождено из хаоса противоречий, начиная от расовых и заканчивая внутриличностными, и только пройдя через их конфликт, мы можем прийти к диалогу и единению. Это не просто абстрактные мысли, я пришел к таким выводам, наблюдая, как меняется мир.

БАКУ: Похоже, что к ответам на вопросы интервью вы подходите как к импровизации на заданную тему. А как вы относитесь к импровизации в музыке, к джазу?

А.К.: Джаз, по-моему, музыка для интеллектуалов. Мне он скучен, потому что это музыка эгоистов. Посмотрите на джазовых музыкантов (изображает саксофониста, ушедшего в свою импровизацию, имитируя голосом звук саксофона. – Ред.) – они никогда не смотрят на лица людей! Мне ближе музыка Верди, Пуччини, Бетховена…

БАКУ: Но разве академическая музыка, особенно современная, не музыка эгоистов?

А.К.: Я уже понял, что вам нравится джаз – это видно и по вашим жестам, и по тому, как вы двигаетесь…

БАКУ: Совершенно верно!

А.К.: …И все же академическая музыка не может быть эгоистичной, потому что тот, кто ее пишет, обязан думать о многих. Если мы, например, обратимся к оперной драматической музыке, то композитору не просто приходится проживать драму вместе с ее героями, их размышлениями и чувствами – ему надо собрать все это в единое композиционное целое. Он должен подумать о каждой партии, каждом голосе, каждом инструменте и, соответственно, каждом исполнителе. Такой человек не может быть эгоистом. Классическая музыка – это слияние страсти и логики.

БАКУ: Обратимся к вашей музыке. Какое послание заключено в ваших песнях?

А.К.: Мое послание – это простота, сила и голос. Я благодарен Богу, что он дал мне сильный и красивый голос, и пою о том, что пережил в любви, и об обретении Бога. Кстати, иногда мне нравится обращаться к исполнению классики – Шуберта, Чайковского…

БАКУ: Как уживаются Альбано-бизнесмен и Альбано-певец? Не мешают ли они друг другу?

А.К.: Я не считаю себя бизнесменом. Вино – моя страсть и мой генетический код: виноделием занимались мои деды и прадеды. В 16 лет я бежал с юга Италии на север, покинув родной дом в полной уверенности, что стану певцом и добьюсь успеха. Но пообещал отцу, что, когда достигну того, чего хочу, обязательно вернусь и построю большую винодельню, а первая бутылка вина будет носить его имя. Было непросто, но я достиг цели. И в 1973 году стал владельцем первой собственной винодельни. Конечно же, первая бутылка вина называлась именем моего отца – «Дон Кармело». Так что вино для меня не бизнес, а, повторюсь, страсть.

БАКУ: Вы могли бы продолжить этот ряд и выделить три главных объекта своей страсти?

А.К.: Я бы назвал только один – жизнь. По сути это сейф, в котором каждый хранит что-то свое.

БАКУ: Что храните вы?

А.К.: Любовь, музыку, семью, отношения с окружающими, различные хобби, увлечения архитектурой и живописью…

БАКУ: Расскажите о ваших впечатлениях от Баку.

А.К.: Знаете, я здесь уже второй раз. Мой первый концерт в Баку состоялся в 2007 году, и это как будто было в совершенно другом городе – такие удивительные перемены произошли здесь с тех пор. Вы спрашиваете о моих впечатлениях? Потрясающие! Просто дух захватывает, когда обнаруживаешь, как эволюционировал город за столь короткий срок! Сегодня здесь есть немного Парижа, немного Италии, немного Лондона. Баку строят с умом, с рациональным подходом. Нет ничего более прекрасного, чем гармония в архитектуре. Я восхищен современными постройками Баку: это и великолепный Crystal Hall, вписанный в прибрежную панораму, и площадь Флага – символ вашей любви к отечеству, и грандиозные башни Огня, и множество интересно подсвеченных фасадов зданий… Мои аплодисменты всем создателям этого города!

separator-icon
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»