Фильм Yara («Рана») режиссера Теймура Гаджиева принял участие в фестивале Palm Springs International ShortFest.
В картине Теймура Гаджиева всего два диалога: сперва двое мужчин разговаривают на повышенных тонах в уличном кафе, затем долго едут в огромной черной машине куда-то за пределы города, беседуя о чем-то незначительном. Из этого долгого и мутного разговора (актеры Эльмар Иманов и Шамиль Сулейманлы прекрасно справляются с задачей и ловко запутывают следы) у зрителя рождается смутное чувство тревоги. Дело происходит под покровом ночи, размеры машины достигают инфернальных, меж тем мужчины в кадре жуют фастфуд и лениво перебрехиваются. Один раз в момент остановки к автомобилю подходит полицейский и приветливо о чем-то справляется. Ничего вроде бы не случается, но мурашки бегут по коже.
Режиссер Гаджиев, прежде принимавший участие в съемках знаменитой картины «Качели гробовщика», хорошо усвоил правила создания фильмов нуар. Контрастное черно-белое изображение, нервные светотени, эмоциональное напряжение, не соответствующее незначительности происходящего: люди обсуждают еду, а смотрят друг на друга с плохо скрываемой неприязнью. Сюжетная линия фильма нуар всегда запутанна: она напоминает липкий ночной кошмар, бессвязный ужас сновидения. Люди, едва различимые в темноте, связаны меж собой странными взаимоотношениями, и внутренняя интуиция подсказывает, что это связь преступников. Впрочем, режиссер изящно водит зрителя кругами и заставляет героев прятать карты, праздно разъезжая по путаным закоулкам старого города. Все прояснится лишь в последнем кадре. Впрочем, и после него останется масса вопросов.
Yara является частью трилогии, снятой при поддержке управления Государственного историко-архитектурного заповедника «Ичери шехер» и мобильного оператора Nar Mobile. Суть проекта состояла в том, чтобы дать молодым режиссерам возможность реализовать свои идеи. Единственным условием было наличие в фильмах кадров, снятых в Ичери шехер или заповеднике «Гала».