Летнее настроение: вещи, которые дарят радость

Солнечные ванны в шезлонге, километры городских велодорожек, разведение цветов за городом или на балконе. Особое удовольствие от прогулки в новом платье, когда теплый ветер ласкает колени, а любимые серьги колышутся в ушах при каждом шаге. Летом всё, что мы любим, особенно радует. 

Rumisu

Фото: Rumisu

Котики, птицы, звездолеты, Фредди Меркьюри, обнимающиеся слоны и джазмены в гавайских рубашках… Шелковые платки турецкой марки похожи на картинки из захватывающей книги – и неспроста: сестры Пинар и Дениз Йегин, основательницы Rumisu, вдохновлялись именно искусством иллюстрации. Потому и начинали именно с платков из фуляра: шелковый квадрат метр на метр представлялся им чистым листом, на котором можно было нарисовать чудесный мир, где хотелось жить самим и взять с собой всех желающих. Сегодня бренд выпускает и женскую одежду, и аксессуары из натуральных материалов, но шелковые платки остаются его знаковым объектом и трейдмарком. К каждому прилагается брелок – маленький человечек или неведомая зверушка, сплетенная мастерицами из Юго-Восточной Турции в традиционной технике игольного кружева ойя: Rumisu сотрудничает с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), направленной на помощь жителям бедных регионов.

Bibi van der Velden

Голландка Биби ван дер Вельден предельно креативно подходит к ресайклингу: она использует в своих ювелирных коллекциях бивень шерстистого мамонта, гулявшего по Сибири 60 тысяч лет назад, и переливчатые крылья жуков из Юго-Восточной Азии, что во множестве остаются на земле после того, как их хозяев съедят хищники. Что и говорить о более прозаичных экопрактиках. Биби работает только со вторично переработанным золотом и этично добытыми драгоценными камнями. Украшения в единственном экземпляре и часто вручную создают ремесленники из Амстердама и Бангкока, владеющие традиционными техниками. Амстердамская штаб-квартира марки – настоящий «умный дом», в котором освещаются и отапливаются только помещения, где в данный момент есть люди... Результат настолько же прекрасен, насколько символичен. Все коллекции Биби посвящены природе: ветру, молниям, животным от гусеницы до крокодилов и обезьян… Как послание – все усилия и ухищрения ради того, чтобы всё это не только носилось на пальце, запястье или груди, но и ползало, летало, плавало, радуя глаз. 

Фото: Bibi van der Velden

Dot + Above

Если вы увлекаетесь стрит-артом, вам наверняка знаком популярный персонаж Boxhead – маленькая девочка с коробкой на голове. Если вы бывали в Нью-Йорке и хоть раз проезжали через богемный район Уильямсбург, то запомнили огромный яркий мурал во всю четырехэтажную стену здания галереи Соломона Рамни Гуггенхайма. То и другое – работа современной художницы Бегонии Толедо. Перебравшись в Лондон около десяти лет назад, испанка решила осуществить детскую мечту о создании одежды и, окончив курс в колледже Святого Мартина, в 2019 году основала Dot + Above. Вещи марки именно такие, какие можно было ждать от автора Boxhead: очень геометричные, архитектурные, смелые, ярких чистых цветов, изобретательные в деталях. Бегония ясно видит адресата своего творчества: это женщина, которая идет к будущему своим путем и верит в свою способность менять вещи к лучшему. Как и сама Толедо. А путь в будущее невозможен без осознанности и экологичного подхода, поэтому марка покупает материалы у ответственных поставщиков, работает над снижением углеродного следа и производит вещи, которые будут жить долго. Ведь по дороге в будущее предстоит сделать много шагов.

Фото: Dot + Above

AAKS

Рафия – идеальный экоматериал: эти сухие волокна пальмовых листьев долговечные, прочные, гибкие и биоразлагаемые, не боятся солнца и воды; сплетенные из них шляпы, сумки и сандалии отлично держат форму… Только вот нейтральный соломенный цвет быстро наскучивает. Эту проблему решила марка AAKS, основанная дизайнером Акосуа Африйе-Куми из Ганы. От ее сумок невозможно оторвать глаз: глубокие сочные цвета дополняют изобретательные силуэты. Эти вещи вручную создают мастерицы небольшой общины: их работы так понравились Акосуа, что она даже выучила редкий местный диалект, чтобы общаться напрямую. Результаты сотрудничества ремесленниц из ганской глубинки и дизайнера с британским образованием заслужили мировое признание: вещи AAKS продаются на 64 престижных онлайн- и офлайн-платформах, у марки множество коллабораций с брендами вроде J.Crew и Rag and Bone, ее сумки были представлены на выставке африканского дизайна в Музее Виктории и Альберта. С недавних пор у бренда новый проект – линейка абажуров, которые в традиционной технике племени туарег плетут беженцы из Мали. 

Фото: AAKS

Attitude

Канадец Жан-Франсуа Бернье не из породы прекраснодушных обнимателей деревьев: он финансовый аналитик с двумя высшими образованиями, выпускник Гарвардской бизнес-школы. Что может подвигнуть такого человека основать марку экологичной косметики? Для Бернье моментом истины стала беременность жены – точнее, как формулирует он сам, желание оправдать ожидания будущего ребенка. Тут и пригодилось умение составить грамотный бизнес-план. Получив поддержку правительства Квебека и национального Агентства по экономическому развитию, Attitude основала научную лабораторию по разработке рецептур и построила собственную фабрику, применяющую новейшие экотехнологии. Через восемь лет после основания компания добилась нулевого углеродного следа. Только с 2020 года Attitude высадила более 1,5 миллиона деревьев (есть у бренда и такая программа), а благодаря разработке упаковки из прочного биоразлагаемого картона (в таких тубах выпускаются, например, дезодоранты и солнцезащитные стики) она уменьшила использование пластика более чем на 1000 тонн с 2021 года. В ассортименте марки больше 250 продуктов из множества линеек: для беременных, для младенцев, для детей от двух до 12 лет, для домашних питомцев… В общем, есть все основания полагать, что первенец Бернье, которому, как и марке, в этом году исполняется 17 лет, доволен папой.

Фото: Attitude

Bamboocycles

Знаете ли вы, что в подсемействе бамбуковых почти 1500 видов? Неизвестно, перепробовал ли Диего Карденас их все, но он ручается, что выбрал для Bamboocycles самый прочный. Если учесть, что этот человек превратил студенческое увлечение в прибыльный проект с 15-летней историей, нет причин ему не верить.

Диего собрал свой первый велосипед с бамбуковой рамой в 2007 году студентом факультета промышленного дизайна университета Мехико. Почему велосипед, понятно: на машину не было денег, к тому же девятимиллионный Мехико многократно признан чемпионом мира по пробкам (в 2021 году средний житель простоял в них 158 часов). Но почему именно бамбук? Просто незадолго до того Диего выиграл грант на курс дизайна из бамбука во Франции, где и узнал об огромном потенциале этого материала.

Оказалось, бамбуковый тростник не только экологичный, возобновляемый и легкий. Некоторые его виды прочнее стали и амортизируют вибрацию в четыре раза лучше, чем карбон. А еще он дешевый и доступный – в Мексике тростник растет как на плантациях, так и сам по себе. В общем, скоро личное средство передвижения было готово и так впечатлило друзей и сокурсников, что на Диего посыпались заказы.

15 лет спустя каждый экземпляр Bamboocycles, как и прототип, с начала до конца делается вручную. Бамбук нужного вида растет в штате Юкатан на юго-востоке Мексики. Тщательно отобранные стебли обрабатывают особым составом, который делает их еще крепче, – мера не лишняя, ведь из бамбука состоит 85 % велосипеда. Шарниры у конструкции из стали и карбоновых волокон.

В ассортименте Bamboocycles 12 моделей в разных размерах: городской, дорожный, горный, грузовой, детский, пляжный, туристический… Однако если вы представляете свой идеальный велосипед как-то иначе, нет проблем: можно прислать письмо с описанием того, что вам нужно, и мастерская возьмется воплотить самый дерзкий заказ. А по выходным Диего проводит воркшопы для всех желающих: у каждого должна быть возможность создать велосипед мечты, считает он.

Фото: Bamboocycles

Maison Matine

«Довольно роскоши и сексизма, дорогу простоте и разнообразию!» – провозглашает молодой французский парфюмерный дом. На первый взгляд, звучит странно: простота – последнее, что приходит на ум при виде этих флаконов. Однако, приглядевшись, замечаешь, что они действительно до предела незамысловаты снаружи – но сквозь бесцветное стекло видно, как внутри плещутся волны, цветут цветы и гуляют животные невиданной красы. Трудно удержаться от соблазна узнать, чем же пахнет такая красота, тем более что, в отличие от большинства нишевых брендов, у Maison Matine принципиально демократичная ценовая политика: 50 миллилитров стоят всего 60 евро. Для создателей марки Мари Келлу и Артюра Понроя парфюмерия – в первую очередь символ коммуникации, взаимодействия, связей между людьми. Точнее, между всеми представителями «поколения от 15 до 70: создателями, активистами, кочевниками, ленивыми, любопытными, дерзкими». Логично, что марка с удовольствием участвует в социальных инициативах. Все растительные компоненты рецептуры выращены в Париже, Грасе и Шартре, спирт поставляет органическая ферма, а флаконы упакованы в коробки из переработанной бумаги. И никакого целлофана.

Фото: Maison Matine

Sow ’n Sow

«Жизнь слишком коротка, чтобы бояться испачкать под ногтями», – считают основательница Sow ’n Sow Мишель Брейди и ее команда. А еще Мишель уверена, что дарить нужно вещи не просто долговечные, но такие, которые вообще никогда не окажутся на свалке. Например, семена – чем не идеальный подарок? Невесомый пакетик из переработанной бумаги несет в себе красоту, которая будет радовать глаз несколько месяцев (а если вы выбрали семена пряных трав, то еще и вкус). Все семена, которые предлагает Sow ’n Sow, получены методом прямого опыления от генетически не модифицированных растений, а фирменные конверты выглядят не хуже поздравительных открыток благодаря штатной художнице марки Даниэлле Жермейн. Кроме того, бренд предлагает прессы для гербариев и – гвоздь программы! – складные поп-ап-горшки для цветов из нетоксичного вторично переработанного полипропилена. Они созданы на основе техники оригами, так что даже ребенок легко соберет такой по инструкции всего за пару минут. Осталось только наполнить его грунтом, высадить семена и ждать чуда. 

Фото: Sow ’n Sow

Yevu

Однажды в 2012 году в городе Аккре, столице Ганы, встретились две женщины с разным цветом кожи и из очень разных миров. Австралийка Анна Робертсон приехала в страну работать в благотворительном проекте, а Фелисия Адвуби была начинающей швеей. Тут надо знать, что 80 % экономики Ганы относятся к «серому» сектору: это работы без социальных гарантий, нередко в ужасных условиях и просто опасные. 70 % женщин трудятся именно на таких. Такой была и швейная мастерская Фелисии. Анна поняла: это то место, где она может принести куда больше реальной пользы, чем в международном благотворительном проекте. Так появился Yevu – бренд роскошной одежды с национальными орнаментами в традиционной технике батика. Каждый год марка производит около десять тысяч захватывающе красивых вещей; работницы получают в разы больше средней зарплаты в Гане и обеспечивают свои семьи; их дети получают образование, сами женщины тоже регулярно проходят обучение. И конечно, все материалы Yevu покупает только у местных поставщиков.

separator-icon
Фото: Yevu
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»