Germanier: теория большого взрыва

Нарядные платья, расшитые бусинами и кристаллами, едва ли ассоциируются с понятием «экологичная мода». Эстетика бренда Germanier как раз такая – пышная, изобилующая декором. И все же это осознанный бренд, нацеленный на устойчивое развитие

Кевин Джерманьер из тех, кто уже ребенком мечтал о карьере в моде и создавал наряды из всего, что попадалось под руку: «Я обматывал сестру полотенцем и придумывал для нее творческие образы. Человеческое тело и его формы всегда были для меня источником вдохновения». Юноша вырос в Швейцарии, поступил в Женевский университет искусства и дизайна, но затем перебрался в Лондон и в 2018 году окончил знаменитый колледж искусства и дизайна Сент-Мартинс. Финансировать учебу пришлось самостоятельно: родители были не в восторге от идеи и сына не поддержали.

Изначально Кевин мечтал не о собственном деле, а о стабильной работе в одном из крупных парижских модных домов. Мечта сбылась быстро и сполна – Джерманьер стал младшим дизайнером в Louis Vuitton; однако, набравшись опыта, ушел и основал именной бренд. Всего через два года – крошечный срок для молодой марки – Germanier заключила эксклюзивный контракт с крупным ретейлером Matches Fashion, а в 2022 году стала участником осенне-зимней Недели моды в Париже.

Коллекции весна 2022

Парижскую модную публику трудно удивить, но Кевину удалось. Его коллекцию назвали ни много ни мало «самой взрывной и потрясающей» из показанных в том сезоне. Удивляться и правда было чему: платья, сплетенные из сотен разноцветных бусин и украшенные перьями, расшитые пайетками сумки со сложным переплетением бисерных шнуров вместо ремня, закрывающие лицо яркие маски – тоже из бусин… Не одежда, а концентрированная декоративность, будто раскрыли детский сундучок с сокровищами.

И все эти сокровища были почти целиком созданы из вторичных материалов. Ткани, перья и пайетки Джерманьер в основном приобрел из вторых рук или нашел в стоках и на фабричных складах. А яркие бусины буквально откопал среди мусора в Гонконге, где стажировался в 2015 году как лауреат студенческой премии Redress Design: «Однажды в Шамшуйпо я увидел, как владелец магазина роет яму в земле, чтобы закопать в ней стеклянные бусины. Их действительно сложно утилизировать для повторного использования: чтобы бусины приняли на переплавку, нужно сортировать их по цвету. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, и тот человек выбрал самый простой путь. А я убедил его отдать бусины мне».

Коллекции весна 2022
separator-icon

Удивительно, но поначалу Кевин не рассматривал апсайклинг как экологичную практику и самостоятельное направление в работе: эксперименты с вторичными материалами были для него чистым творчеством – и отчасти способом сэкономить. Так, когда для студенческого проекта понадобилась дорогая коленкоровая ткань, Кевин вместо текстильного магазина отправился на улицу Брик-лейн в восточной части Лондона, известную своими барахолками и винтажным рынком, и купил в благотворительном магазине старые пододеяльники.

Всё изменилось после встречи с Орсолой де Кастро, соосновательницей и креативным директором движения Fashion Revolution, которое занимается внедрением устойчивых практик в моду. «О, вы апсайклер?» – спросила она, увидев работы Джерманьера, и тот новыми глазами посмотрел на привычную практику. «Апсайклинг был основой моей работы еще в студенчестве. Теперь он стал трендом. Но с каких пор спасение планеты – тренд? Мне кажется проблемой, когда люди используют тему устойчивого развития как инструмент маркетинга. Устойчивые практики должны быть нормой. То, что я делаю, нормально».

Коллекции весна 2022

Именно поэтому Germanier никогда не позиционировал себя как экологичный бренд и старательно избегает «деревенских» коннотаций, традиционно возникающих, когда речь заходит об устойчивой моде. Вдохновение для своих скульптурных жакетов, усыпанных блестками платьев и джинсов с аппликациями из стразов Кевин черпает из фантазий и футуристических утопий. Просто воплощает эти фантазии в жизнь с помощью вторичных материалов.

Кстати, поначалу найти эти материалы было отдельной и не такой уж легкой задачей. Но по мере того как известность молодого дизайнера росла, все больше людей писали ему, предлагая самые неожиданные вещи в самых разных количествах. Сегодня соцсети Кевина буквально завалены сообщениями: «Иногда люди предлагают всего 25 пуговиц. Я соглашаюсь на всё – и нахожу способы всё применить».

«Лучший бизнес-совет в жизни дизайнер получил от бабушки»

Коллекции весна 2022
separator-icon

Хотя своей главной иконой стиля Джерманьер называет Сейлор Мун, у него есть авторитеты и среди старших коллег по цеху: «Я люблю Джона Гальяно, потому что он такой экстравагантный и манерный. Даже если он вам не нравится, вы вынуждены будете признать, что он талантлив. К подобному я и стремлюсь». Но еще большую роль в его творчестве сыграли люди, не имеющие прямого отношения к миру моды и стиля.

С самого основания Germanier Кевину помогали его близкий друг Мелвин Золлер и родители, у которых есть опыт работы в бизнесе. Мама также принимала непосредственное участие в создании вещей для первой самостоятельной коллекции: например, вдвоем с бабушкой Кевина они сшили блестящий мини-жакет из металлизированной сетки. Кстати, лучший бизнес-совет в жизни дизайнер тоже получил от бабушки: «Помни, что ты сам управляешь своей лодкой и сам выбираешь, куда и как на ней отправиться». Дизайнер признается, что, встав у руля собственного бренда, часто вспоминал эти слова.

«Забавно, что я всегда считал себя просто художником, а теперь люблю общаться с покупателями и получаю удовольствие от коммерческой стороны процесса, – размышляет Кевин. – Может быть, потому что это мой бренд, а не чей-то еще: в нем вся моя жизнь. Я трачу на дизайн лишь около десяти процентов времени, но когда занимаюсь им, чувствую себя многократно более креативным, чем обычно. В такие моменты я думаю: «Отлично, а теперь время поиграть».

Коллекция осень–зима 2023
separator-icon

Первую коллекцию, показанную в Париже, дизайнер описал так: «Я представил себя сумасшедшим ученым, который хотел создать некое существо, нового Чужого. Мне хотелось показать лучшее от Germanier и сделать это идеально». На просьбу описать свою эстетику Джерманьер отвечает одним словом: «Взрывная». Каков рецепт этого взрыва? «Самая сумасшедшая комбинация цветов, которую могу придумать. Мы смешали мяту и персик – казалось бы, ужасно, но в итоге получилось красиво. Можно сочетать лиловый с желтым, разные оттенки розового – всё что угодно. Нужно бросать вызов себе как творцу».

Сегодня, год спустя, дизайн марки стал более выверенным и спокойным: ее декоративность не кричит о себе, а органично встроена в образы. Пальто и жакеты из добротной коричневой шерсти обшиты серебристыми бусинами по манжетам и отложному воротнику. Сплетенный из черных бусин жакет с контрастными деталями напоминает по крою твидовую классику Chanel. «Таким образом я сообщаю, что если в Chanel или Dior понадобится новый дизайнер, то я готов», – шутит Кевин.

В работе Джерманьер придерживается правила «никакого черного», хотя сам почти только его и носит. Конечно, черный цвет есть в коллекциях марки, но лишь как основа какого-нибудь жакета, украшенного неоновыми аппликациями, или вечернего платья с оторочкой из страусовых перьев всех цветов радуги. «Никому не нужен еще один бренд, производящий черные футболки», – объясняет Кевин.

«Каждый может носить Germanier», – добавляет он, имея в виду еще одну важную для бренда ценность – гендерную нейтральность. «Сегодня на подиумах всё перемешано: мальчики накрашены, девочки – нет, и это здорово. Надеюсь, через несколько лет всем будет точно так же все равно, если мальчик захочет надеть бисерное платье». Сам Кевин, впрочем, не намерен ждать так долго и добавил мужские образы уже в коллекцию весна–лето 2023: брючные костюмы с аппликацией из переливающихся блесток, рубашки и шорты с обшитыми бисером фигурными краями, галстуки, покрытые длинными крупными пайетками.

Пока на подобное решится далеко не каждый мужчина, зато среди женщин у бренда немало поклонниц. Одежду Germanier носят Леди Гага, Бьорк, Тейлор Свифт, Кристен Стюарт, суперзвезда k-pop Сонми и другие мировые знаменитости. Для Кевина, впрочем, важно нравиться не только тем, кто наденет его фантастические вещи на сцену или красную дорожку. Одной из своих сильных сторон дизайнер считает умение адаптировать и адаптироваться: «Я очень гибкий и научился подстраивать свои фантазии к реальности моего клиента».

Эти качества ценят не только клиенты, но и коллеги-эксперты: Germanier стал полуфиналистом премии LVMH в 2019 году и премии ANDAM в 2018 году. Состоялась и первая коллаборация с крупным брендом – UGG: «Мы создали кутюрные версии привычной обуви – угги, которые выглядят инопланетно». А еще команда бренда уже восемь сезонов кряду сотрудничает со Swarovski: знаменитые стразы отлично соседствуют со старыми бусами, собранными по барахолкам.

Коллекции весна–лето 2023
separator-icon

Минус у творческого подхода Germanier, пожалуй, только один: таких сложных авторских вещей в апсайклинг-исполнении невозможно сделать много. Но Кевин и не стремится соответствовать колоссальным темпам модной индустрии: «Календарь для меня неактуален. Я не слежу за сезонами: когда в Гонконге жарко, на Аляске холодно. Мы не следуем трендам, а используем остатки ткани, которая была модной в 2017 году. Восемь коллекций в год – это слишком много. Хороший продукт требует времени».

И пусть Germanier не позиционирует себя как экологичный бренд – все признаки обратного налицо. Да и сам Кевин нет-нет да и проговаривается: «Я хочу показать людям, что устойчивая мода – это не только органический лен, но и красивое платье из бисера. Называть себя экологичным – маркетинговый ход, пользоваться которым я не хочу. Пусть мои вещи говорят сами за себя».

Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»