В Баку состоялась премьера мюзикла «Маленький принц»
Маленький принц (Атилла Мамедов) и Дервиш (Ниджат Али).

Создателям мюзикла «Маленький принц», мировая премьера которого состоялась в Баку, удалось совместить в нем глубокую философскую историю и жизнерадостное музыкальное шоу.

Азербайджанский государственный музыкальный театр заказал партитуру Руслану Агабабаеву – живущему в Нью-Йорке известному композитору, который соединяет в своих работах музыкальные традиции разных стран и времен. Получив либретто Ильгара Фахми, Агабабаев с энтузиазмом взялся за работу: ему давно хотелось написать мюзикл. Спектакль, в оформлении которого соединились таланты художников Марьям Алекперли и Мехти Мамедова, получился очень ярким как с точки зрения музыки, так и с точки зрения сценического представления (особенно эффектно смотрелась компьютерная графика). На премьере присутствовала вице-президент Фонда Гейдара Алиева Лейла Алиева, высоко оценившая и музыку, и постановку.

Композитор Руслан Агабабаев. Фото: Игорь Ходзинский

«Я впервые прочитал «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери лет в четырнадцать, – говорит Руслан Агабабаев. – Мне понравилось, но когда я перечел его в более сознательном возрасте, стало ясно, что ранее я многого не понял. Это все-таки книга для взрослых: чем больше у человека пережитого за плечами, тем лучше он ее понимает. Это история о том, что наш мир, мир взрослых, немного искажен и по-настоящему важные вещи – отношения, любовь, дружба – в последнее время не так ценятся. Поэтому сделать мюзикл было сложно. Ведь мюзикл – это обычно красочное представление, где много танцев и массовых сцен, а «Маленький принц» – камерная философская история. Но, как мне кажется, нам удалось сохранить баланс: «Маленький принц» не стал спектаклем, где хочется плакать, но и не превратился в легкомысленную историю».

Планета Маленького Принца. Фото: Архив Марьям Алекперли

Ильгар Фахми решил не пересказывать повесть Сент-Экзюпери дословно, а сделал историю «по мотивам». Из сюжета исчезла Змея, которая могла бы напугать детей, а вместо нее появился дервиш: старец, как и Змея, символизирует мудрость, одиночество и философию пустыни.

В постановке объединены самые разные музыкальные стили. «По форме и подаче номеров «Маленький принц» построен как бродвейское шоу, – говорит Руслан Агабабаев. – Вступление или ария Пилота – это более классическое изложение, оркестровка больше напоминает музыку к фильмам. Некоторые же песни с азербайджанским мелосом. В середине вступают национальные азербайджанские инструменты – балабан, например. В сцене с дервишем играет тютек – этот номер основан на нашем традиционном ритме. В общем, получилось фьюжен – отсутствие всяческих стандартов. Каждую сцену я писал так, как чувствовал ее. Ведь Маленький принц прилетает на разные планеты, встречает разных людей с разными проблемами, и у каждого своя музыка: есть и диксиленд, и рок, а для Короля, например, написан гавот».

Планета фонарщика. Фото: Архив Марьям Алекперли

Режиссером-постановщиком стала Джаннат Салимова. Роль Маленького принца досталась двум юным артистам, исполняющим ее по очереди: Аттиле Мамедову (в первый премьерный день) и Рахибу Мамедзаде (во второй). Пилотом стал Амрах Дадашев, Розой – Айдан Гасанова, Королем – Алекпер Алиев, а Лисом – Шовди Гусейнов. «Я не могу выделить кого-то одного из актеров, – говорит Руслан Агабабаев, – настолько все были хороши. Ну, может быть, особенно мне понравился Алекпер Алиев в роли Короля – он играл очень выразительно. И мальчики: оба были Маленькими принцами, но у каждого герой приобретал свои черты». 

Роза Маленького Принца. Фото: Архив Марьям Алекперли

Кроме Марьям Алекперли и Мехти Мамедова, отвечавших за «картинку» (которая вышла очень впечатляющей), поэта Ильгара Фахми и режиссера Джаннат Салимовой команда «Маленького принца» включала в себя петербургского хореографа Сергея Грицая и музыкального руководителя Вагифа Мастанова. «Для меня было счастьем работать с такими талантливыми людьми», – с пылом говорит Руслан Агабабаев. Публике также понравилась работа всей команды: премьера прошла с овацией, и спектакль прочно вошел в репертуар театра.

separator-icon
Одиночество. Фото: Архив Марьям Алекперли
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»